Walrusbay
 

Правительство РФ актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности России

Правительство РФ утвердило Cтратегию развития судостроительной промышленности России до 2050 года.

Распоряжение об утверждении документа от 12 мая 2025 г. № 1181-р подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

В новой редакции документа представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда, а также расширены горизонты планирования. Теперь они охватывают период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года.

Обновлённая стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли. Так уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%.

Для достижения этих целей потребуется обеспечить выполнение государственного оборонного заказа в полном соответствии с установленными сроками создания кораблей, а также увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 году и до 64% к 2050. Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается нарастить с 30 до 50% от общего объёма судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году.

Особый упор будет сделан на строительстве флота для работы на маршрутах Северного морского пути. К 2036 году число судов, курсирующих по этому направлению, должно увеличиться до 51, а к 2050 году – до 135.

Также одним из главных направлений работы станет импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования – к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.

Ещё одна цель обновлённой стратегии – удвоение количества новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трёхкратным увеличением объёма судоремонта.