Walrusbay
 

МС-21 с новыми российскими системами совершил первый полет

Первый полет совершил опытный образец среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 в импортозамещенном варианте.

На борту тестировались российские авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие ключевые компоненты. В конструкции заменено около 80 иностранных систем, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, силовую установку и гидросистемы.

Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, он достиг скорости 580 км/ч и высоты 3 000 м.

«Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах - перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже», - отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.

ПД-14 – первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. При работе над ПД-14 конструкторы Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха внедрили 16 критических технологий: были созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель сертифицирован в 2018 году.